Моё самообразование

Тема самообразования: 
"Развивающие игры Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста"

Актуальность выбранной темы

       В настоящее время актуальность игровой деятельности  повышается из-за перенасыщенности современного ребенка информацией. Телевидение, интернет увеличили и разнообразили поток получаемой информации. Но они представляют в основном материал для пассивного восприятия. Важной задачей обучения дошкольников является развитие умений самостоятельно оценивать и отбирать полученную информацию. Развивать подобное умение помогает игра.
Сегодня в детских учреждениях для всестороннего и творческого развития детей широко используется педагогами популярная методика Воскобовича. Дети, которые занимаются по данной методике, начинают рано читать, быстро выполняют различные математические операции, умеют логически мыслить и выполнять творческие задания, они обладают прекрасной памятью и могут долго концентрировать внимание.
 «Сказочные лабиринты игры» - игровая технология, а так как игра – это ведущий вид деятельности детей, не только в раннем возрасте, но и во всем дошкольном периоде то на ее основе можно строить образовательный процесс на протяжении всего дошкольного детства.
Развивающие игры Воскобовича основаны на трех принципах:
·  Познание
·  Интерес
·  Творчество
Цель технологии:  построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально-творческому развитию детей в игре.
Особенности технологии:
Широкий возрастной диапазон участников игр.
Многофункциональность развивающих игр.
-  Вариативность.
-  Сказочность.
-  Взаимосвязь развивающих пособий.
-  Поэтапность.
-  Широта использования.
-  Творческий потенциал каждой игры.
-  Комфортность.
-  Технология с «открытым кодом»
Когда говорят об играх Воскобовича, то выделяют конкретно 3 блока развивающих игр:
·                   универсальный блок – в него входят пособия, которые можно использовать для решения огромного количества задач;
·                   предметный блок – с помощью игр, входящих в него можно обучить детей конкретному предмету, например, математике или научить детей читать;
·                   конструктивный блок – естественно туда входят конструкторы.
Цели занятий с игровыми материалами В. В. Воскобовича:
·  Развитие у ребенка познавательного интереса и исследовательской деятельности.
·  Развитие наблюдательности, воображения, памяти, внимания, мышления и творчества.
·  Гармоничное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал.
·  Формирование базисных представлений об окружающем мире, математических понятиях, звукобуквенных явлениях.
·  Развитие мелкой моторики.
Игра начинается с простого манипулирования, а затем усложняется за счет большого количества разнообразных игровых заданий и упражнений.
Занимаясь даже с одним игровым пособием, ребенок имеет возможность проявлять свое всесторонне развиваться и осваивать большое количество образовательных задач. 
Многие игры сопровождаются специальными методическими книгами со сказками, в которых переплетаются различные сюжеты с интеллектуальными заданиями, вопросами и иллюстрациями.
К каждой игре разработано большое количество разнообразных игровых заданий и упражнений, такая вариативность определяется конструкцией игры и сочетанием материалов, из которых она сделана.
Развивающие игры дают возможность придумывать и воплощать задуманное в действительность и детям, и взрослым. Сочетание вариативности и творчества делают игры интересными для ребенка в течение длительного периода времени, превращая игровой процесс в «долгоиграющий восторг».
 
Задачи:
- развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности;
- развитие воображения, креативности мышления (умение гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения);
гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и логического начала;
формирование базисных представлений (об окружающем мире, математических, речевых умений;
развитие мелкой моторики и всех психических процессов.
 
Содержание работы
1.     Теоретический этап.
-  Подбор литературы по теме самообразования;
-  Работа с интернетом;
-  Изучение теории по теме: «Обучение детей элементарным математическим представлениям на основе занимательного материала»;
2.     Практический этап.
- Разработка перспективного плана по внедрению в педагогический процесс развивающих игр В. В. Воскобовича;
- Работа над развивающей средой группы;
- Оформление уголка группы;
- Подготовка консультации для родителей "развивающие игры Воскобовича"
- Чтение математических сказок фиолетового леса;
-Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию математических представлений с помощью занимательного материала;
- Консультация для родителей: "Дома играем - математику изучаем".
-Использование загадок, задач-шуток, занимательных вопросов на занятиях и в
совместной деятельности воспитателя и детей;
- Использование дидактических игр математического содержания в совместной 
деятельности с детьми;
- Анализ, оформление результатов;
- Подбор методической литературы.
Работа с родителями:
-Подготовка презентации (фото-отчёт),  в которой познакомить родителей с итогами работы с детьми за год.
- Дать рекомендации родителям по использованию развивающих игр В. В. Воскобовича в домашних условиях;
- Индивидуальные беседы и консультации;
  
Перспективное планирование образовательной работы
по технологии "Развивающие
игры Воскобовича", "Коврограф Ларчик" (Чернова Т.И.)
 

Период

Тема

Сентябрь

Первая неделя

Помоги гномикам найти свой домик

Вторая неделя

Дружные гномики

Третья неделя

Подарки слона Лип - Липа

Четвертая неделя

Как гномики Желе и Кохле пошли в гости к гномику Зеле

Октябрь

Первая неделя

Жили - были гномики

Вторая неделя

Помоги грустным гномикам перебраться на левый берег

Третья неделя

Цветы для пчелки Жужи

Четвертая неделя

Пчелка Жужа собирает никтар

Ноябрь

Первая неделя

Ягоды на поляне

Вторая неделя

Лесная поляна

Третья неделя

Слон Лип -Лип собирает ягоды

Четвертая неделя

Ягодное варенье

Декабрь

Первая неделя

Расположи веревочки в порядке убывания

Вторая неделя

Украшение для Гусеницы Фифы

Третья неделя

Помоги гномику выйти к домику

Четвертая неделя

Чего не стало?

Нарядная ёлка

Январь

Первая неделя

Украсим мачты корабля

Вторая неделя

Вставь в окошко

Третья неделя

Фонарики для Слоника Ляп-Ляпа

Четвертая неделя

Дома для слоников

Февраль

Первая неделя

Тук - тук

Вторая неделя

Большие и маленькие

Третья неделя

Подбери признак

Четвертая неделя

Расскажем сказку

Март

Первая неделя

Пирог для Жужи

Вторая неделя

Соберем бусы

Третья неделя

Украсим коврик

Четвертая неделя

Узоры из цветных палочек

Апрель

Первая неделя

Покормим воронят

Вторая неделя

Искупаем слонят

Третья неделя

К лягушатам в гости

Четвертая неделя

Паучок потерялся

Май

Первая неделя

Путешествие по морю

Вторая неделя

Расскажем сказку

Третья неделя

Расскажем сказку

Четвертая неделя

Расскажем сказку

 
Литература по теме:
1.     Программа «От рождения до школы» - Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
2.     Воскобович  В.В.  Игровая  технология  интеллектуально  –  творческого  развития  детей дошкольного возраста 3 – 7 лет «Сказочные лабиринты игры».
3.     Харько Т.Г. методика познавательно-творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса».
4.     Левина. А. «Развиваем восприятие, воображение»
5.     Дьяченко О.М.. «Чего на свете не бывает» -  занимательные игры.
6.     "Развивающие игры В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста"
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

9 мая - День Победы            День Победы - великий и светлый праздник. Праздник, который ждали миллионы людей по всему миру. Этот праздник...