"Развивающие игры Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста"
«Сказочные лабиринты игры» - игровая технология, а так как игра – это ведущий вид деятельности детей, не только в раннем возрасте, но и во всем дошкольном периоде то на ее основе можно строить образовательный процесс на протяжении всего дошкольного детства.
Развивающие игры Воскобовича основаны на трех принципах:
· Познание
- Многофункциональность развивающих игр.
- Вариативность.
- Сказочность.
- Поэтапность.
- Широта использования.
- Творческий потенциал каждой игры.
- Комфортность.
- Технология с «открытым кодом»
· универсальный блок – в него входят пособия, которые можно использовать для решения огромного количества задач;
· Развитие у ребенка познавательного интереса и исследовательской деятельности.
Занимаясь даже с одним игровым пособием, ребенок имеет возможность проявлять свое всесторонне развиваться и осваивать большое количество образовательных задач.
Многие игры сопровождаются специальными методическими книгами со сказками, в которых переплетаются различные сюжеты с интеллектуальными заданиями, вопросами и иллюстрациями.
К каждой игре разработано большое количество разнообразных игровых заданий и упражнений, такая вариативность определяется конструкцией игры и сочетанием материалов, из которых она сделана.
Развивающие игры дают возможность придумывать и воплощать задуманное в действительность и детям, и взрослым. Сочетание вариативности и творчества делают игры интересными для ребенка в течение длительного периода времени, превращая игровой процесс в «долгоиграющий восторг».
- развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности;
- гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и логического начала;
- формирование базисных представлений (об окружающем мире, математических, речевых умений;
- развитие мелкой моторики и всех психических процессов.
1. Теоретический этап.
- Подбор литературы по теме самообразования;
- Работа с интернетом;
- Изучение теории по теме: «Обучение детей элементарным математическим представлениям на основе занимательного материала»;
- Разработка перспективного плана по внедрению в педагогический процесс развивающих игр В. В. Воскобовича;
- Работа над развивающей средой группы;
- Оформление уголка группы;
- Подготовка консультации для родителей "развивающие игры Воскобовича"
- Чтение математических сказок фиолетового леса;
-Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию математических представлений с помощью занимательного материала;
- Консультация для родителей: "Дома играем - математику изучаем".
-Использование загадок, задач-шуток, занимательных вопросов на занятиях и в
совместной деятельности воспитателя и детей;
- Использование дидактических игр математического содержания в совместной
деятельности с детьми;
- Анализ, оформление результатов;
- Подбор методической литературы.
Работа с родителями:
-Подготовка презентации (фото-отчёт), в которой познакомить родителей с итогами работы с детьми за год.
- Дать рекомендации родителям по использованию развивающих игр В. В. Воскобовича в домашних условиях;
- Индивидуальные беседы и консультации;
по технологии "Развивающие
игры Воскобовича", "Коврограф Ларчик" (Чернова Т.И.)
Период |
Тема |
Сентябрь |
|
Первая
неделя |
Помоги
гномикам найти свой домик |
Вторая
неделя |
Дружные
гномики |
Третья
неделя |
Подарки
слона Лип - Липа |
Четвертая
неделя |
Как
гномики Желе и Кохле пошли в гости к гномику Зеле |
Октябрь |
|
Первая
неделя |
Жили
- были гномики |
Вторая
неделя |
Помоги
грустным гномикам перебраться на левый берег |
Третья
неделя |
Цветы
для пчелки Жужи |
Четвертая
неделя |
Пчелка
Жужа собирает никтар |
Ноябрь |
|
Первая
неделя |
Ягоды
на поляне |
Вторая
неделя |
Лесная
поляна |
Третья
неделя |
Слон
Лип -Лип собирает ягоды |
Четвертая
неделя |
Ягодное
варенье |
Декабрь |
|
Первая
неделя |
Расположи
веревочки в порядке убывания |
Вторая
неделя |
Украшение
для Гусеницы Фифы |
Третья
неделя |
Помоги
гномику выйти к домику |
Четвертая
неделя |
Чего
не стало? |
Нарядная
ёлка |
|
Январь |
|
Первая
неделя |
Украсим
мачты корабля |
Вторая
неделя |
Вставь
в окошко |
Третья
неделя |
Фонарики
для Слоника Ляп-Ляпа |
Четвертая
неделя |
Дома
для слоников |
Февраль |
|
Первая
неделя |
Тук -
тук |
Вторая
неделя |
Большие
и маленькие |
Третья
неделя |
Подбери
признак |
Четвертая
неделя |
Расскажем
сказку |
Март |
|
Первая
неделя |
Пирог
для Жужи |
Вторая
неделя |
Соберем
бусы |
Третья
неделя |
Украсим
коврик |
Четвертая
неделя |
Узоры
из цветных палочек |
Апрель |
|
Первая
неделя |
Покормим
воронят |
Вторая
неделя |
Искупаем
слонят |
Третья
неделя |
К
лягушатам в гости |
Четвертая
неделя |
Паучок
потерялся |
Май |
|
Первая
неделя |
Путешествие
по морю |
Вторая
неделя |
Расскажем
сказку |
Третья
неделя |
Расскажем
сказку |
Четвертая
неделя |
Расскажем
сказку |
1. Программа «От рождения до школы» - Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
4. Левина. А. «Развиваем восприятие, воображение»
5. Дьяченко О.М.. «Чего на свете не бывает» - занимательные игры.
6. "Развивающие игры В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста"
Комментариев нет:
Отправить комментарий